PDF Печать E-mail

Ответственность несовершеннолетних за употребление наркотических средств и психотропных веществ

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ их потребление запрещено на всей территории Российской Федерации.

За распространение и употребление наркотических средств и психотропных веществ законодательством Российской Федерации предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Так, ст. 6.9 КоАП Российской Федерации, предусматривает ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, также ст. 20.20 КоАП Российской Федерации – за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на виновное лицо в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

В то же время, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

Согласно ст. 20.22 КоАП Российской Федерации за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.

Следует помнить, что склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов является уголовно наказуемым деянием, предусмотренным ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации, отягчающим моментом которого является склонение именно несовершеннолетних, поскольку такое деяния относятся к общественно опасным. Санкция данной статьи предусматривает лишение свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.


Гатчинской городской прокуратурой в ходе осуществления надзора выявлен факт сокрытия от учета преступления против личности, совершенного в отношении жительницы Гатчинского района.


Установлено, что находясь в г. Коммунар Гатчинского района неустановленный мужчина, применив насилие в отношении потерпевшей, нанося ей множественные удары в область лица и головы, подавляя тем самым ее волю к сопротивлению, совершил в отношении последней насильственные действия сексуального характера.

Заявление потерпевшей по данному факту было зарегистрировано в 104 отделении полиции УМВД России по Гатчинскому району, однако, каких-либо мер для установления обстоятельств произошедшего сотрудниками полиции длительное время не принималось.

Только после вмешательства Гатчинской городской прокуратуры следственным отделом по г. Гатчина Следственного управления следственного комитета России по Ленинградской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера).

В настоящее время по уголовному делу проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств преступления и привлечению лица к установленной законом ответственности.

Ход расследования уголовного дела взят Гатчинской городской прокуратурой на контроль.


На контроле Гатчинской городской прокуратуры находится погашение ООО «Русбелго», находящимся в процедуре банкротства с 2013 года, имеющейся задолженности по заработной плате.


Первоначально сумма задолженности составляла более 9 млн рублей перед 75 работниками. Основной комплекс мер прокурорского реагирования, направленный на снижение задолженности, был принят незамедлительно при ее выявлении и с декабря 2017 года сумма задолженности составляла 7,3 млн перед 75 работниками.

В целях окончательного восстановления трудовых прав работников ООО «Русбелго» городской прокуратурой проводится постоянная работа с должником, систематически оценивается исполнение арбитражным управляющим организации возложенных законом обязанностей.

Так, проведенной в декабре 2017 года проверкой установлено, что названным должностным лицом не в полном объеме обеспечивается сохранность имущественного комплекса, за счет реализации которого планировалось погашение задолженности по заработной плате.

По фактам выявленных нарушений городским прокурором председателю саморегулируемой организации внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, по результатам рассмотрения представления конкурсный управляющий ООО «Русбелго» привлечен к дисциплинарной ответственности, приняты меры к устранению нарушений.

На протяжении 2018 года конкурсный управляющий ООО «Русбелго» неоднократно докладывал о мерах, принимаемых к ликвидации задолженности, в рамках заседаний рабочих групп в сфере оплаты труда, состоявшихся в Гатчинской городской прокуратуре и прокуратуре Ленинградской области.

Результатом активного надзора за деятельностью конкурсного управляющего, контроля за ходом процедуры торгов по реализации имущества ООО «Русбелго», ранее принятых мер прокурорского реагирования стало очередное погашение задолженности по заработной плате на сумму 993 223, 59 руб.

Благодаря проведенной работе на сегодняшний день сумма задолженности по заработной плате ООО «Русбелго» перед работниками составляет 6 366 815, 11 руб.

Окончательное восстановление трудовых прав работников находится на особом контроле Гатчинской городской прокуратуры.


Гатчинской городской прокуратурой признано законным решение о возбуждении уголовного дела по ч.2 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).


Следствием установлено, что гражданин К., страдающий шизофренией детского типа, являющийся инвалидом 1 группы по зрению, решением Гатчинского городского суда признанный недееспособным, по заявлению матери, являющейся его опекуном, госпитализирован в ГКУЗ ЛО «Дружносельская психиатрическая больница», откуда впоследствии в связи с острой пневмонией в средней доле правого легкого направлен в ГБУЗ ЛО «Гатчинская КМБ».

После совместного осмотра в ГБУЗ ЛО «Гатчинская КМБ» терапевтом и неврологом последний с диагнозом: госпитальная пневмония справа в средней доле направлен на госпитализацию в районную больницу пос. Сиверский ГБУЗ ЛО «Гатчинская КМБ», где скончался.

Учитывая, что смерть потерпевшего наступила в медицинском учреждении, следствие полагает, что причина смерти может быть связана с ненадлежащим исполнением врачами своих профессиональных обязанностей.

В настоящее время по уголовному делу проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств преступления и привлечению лица к установленной законом ответственности.

Ход расследования уголовного дела взят Гатчинской городской прокуратурой на контроль.


Гатчинской городской прокуратурой признано законным решение о возбуждении уголовного дела по ч.1 ст.318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти).


Следствием установлено, что находясь в состоянии алкогольного опьянения в помещении приемного покоя ГБУЗ ЛО «Гатчинская КМБ», препятствуя законным действиям сотрудников полиции, находившимся при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, действуя умышленно, гражданка Х. нанесла сотрудникам полиции удары кулаками и ногами по телу.

В настоящее время по уголовному делу проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств преступления и привлечению лица к установленной законом ответственности.

Ход расследования уголовного дела взят Гатчинской городской прокуратурой на контроль.


Гатчинской городской прокуратурой признано законным решение о возбуждении уголовного дела по ч.1 ст.108 УК РФ (убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление) в отношении жительницы г. Коммунар Гатчинского района.


Следствием установлено, что подозреваемая, находясь по месту жительства в г. Коммунар Гатчинского района в ходе внезапно возникшей ссоры с потерпевшим, на почве личных неприязненных отношений, ошибочно полагая, что действия последнего, который направил в её сторону предмет похожий на пистолет, носят опасный характер для её жизни, хотя реальных оснований для этого не было, действуя умышленно, превышая пределы необходимой обороны, осознавая, что её действия явно не соответствуют характеру и степени опасности посягательства, в то время как она могла оценить степень и характер опасности данного посягательства, с целью убийства, взяла со столешницы кухонный нож, которым нанесла ему не менее одного удара в область расположения жизненно-важных органов человека – в левую половину грудной клетки, в результате чего наступила смерть потерпевешего.

В настоящее время по уголовному делу проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств преступления и привлечению лица к установленной законом ответственности.

Ход расследования уголовного дела взят Гатчинской городской прокуратурой на контроль.


Закреплен запрет установления заказчиком не предусмотренных законом о контрактной системе критериев оценки заявок, окончательных предложений


Постановлением Правительства РФ от 25.01.2019 № 41 внесены изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приведены в соответствие с Федеральным законом от 03.08.2018 № 311-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Этим Законом было установлено, что заказчик не вправе определять по своему усмотрению не предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также обязан применять величины значимости критериев. Такими критериями являются, в том числе, цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки.


Утверждена программа по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год


Распоряжением Правительства РФ от 29.01.2019 № 98-р утверждена Программа по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год.

Перечень мероприятий Программы включает в себя, в числе прочего:

включение в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования положений, предусматривающих формирование у обучающихся компетенции, позволяющей выработать нетерпимое отношение к коррупционному поведению, а в профессиональной деятельности - содействовать пресечению такого поведения;

обновление основных общеобразовательных программ с учетом Концепции антикоррупционного воспитания (формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся) и методических рекомендаций по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся;

проведение открытых уроков и классных часов с участием сотрудников правоохранительных органов;

проведение общественных акций в целях антикоррупционного просвещения и противодействия коррупции, в том числе приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря.


Оформить биометрический загранпаспорт через МФЦ возможно до 01.02.2020


Постановлением Правительства РФ от 28.01.2019 № 47 внесены изменения в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Установлено, что организация предоставления указанной государственной услуги, оказываемой МВД России и определенной пунктом 4(6) постановления Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления», будет осуществляться в многофункциональных центрах сотрудниками МВД России до 1 февраля 2020 г. Согласно действующей редакции данная деятельность осуществляется сотрудниками МВД России до 1 февраля 2019 г.


Органы исполнительной власти субъектов РФ не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату взносов на капремонт


Федеральным законом от 22.01.2019 № 1-ФЗ внесены изменения в статью 171 Жилищного кодекса РФ, согласно которым орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ компенсации расходов на оплату взносов на капитальный ремонт.

Информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ.

Региональный оператор и владелец специального счета обязаны предоставить такую информацию в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.


Административная ответственность за нарушение лицензионного законодательства, повлекшее нарушение прав потребителей, не применима за пределами срока давности


Конституционный Суд РФ постановлением от 15.01.2019 № 3-П, признал часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ не противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой, устанавливая, что постановление по делу об административном правонарушении, выразившемся в нарушении законодательства РФ о защите прав потребителей, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, она - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - не предполагает распространения указанного срока на привлечение к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 данного Кодекса.

Так, установление административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, направлено на административно-правовую охрану общественных отношений, регулируемых лицензионным законодательством. Соответственно, и привлечение к административной ответственности предполагается именно за нарушения требований или условий специального разрешения (лицензии), которое не может зависеть - в том числе применительно к срокам давности - от наступления тех или иных последствий допущенных нарушений.

В то же время при квалификации противоправных действий (бездействия) по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ необходимо иметь в виду, что они могут не только являть собой формальное нарушение требований и условий специального разрешения (лицензии), но и одновременно затрагивать (ущемлять) права физических или юридических лиц, вовлеченных в соответствующую сферу предпринимательской деятельности.

Если осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), повлекло за собой нарушение прав потребителей, виновные лица могут быть привлечены к ответственности по статье 14.4 "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований" КоАП РФ. В этом случае постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.4 КоАП РФ, может быть, как это прямо оговорено частью 1 статьи 4.5 данного Кодекса, вынесено не позднее одного года со дня его совершения (обнаружения).

Если же нарушение требований и условий, предъявляемых к осуществлению предпринимательской деятельности специальным разрешением (лицензией), повлекшее нарушение прав потребителей, квалифицируется правоприменителями, в том числе судами, по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, юридически это означает не что иное, как вменение в вину лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нарушения лицензионного законодательства РФ, что в рамках действующего правового регулирования исключает возможность распространения на него специального (особого) срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 данного Кодекса за нарушение законодательства РФ о защите прав потребителей.

При этом, данный вывод не исключает права потребителей требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных их правам нарушением предусмотренных специальным разрешением (лицензией) требований и условий осуществления предпринимательской деятельности, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом РФ «О защите прав потребителей».


Признание судом недействующим НПА не соответствующим закону может не рассматриваться в качестве обстоятельства, являющимся основанием для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений


Постановлением Конституционного Суда РФ от 11.01.2019 № 2-П пункт 1 части четвертой статьи 392 ГПК РФ признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - он не препятствует пересмотру по новым обстоятельствам вступившего в законную силу судебного постановления суда общей юрисдикции по заявлению лица, в связи с административным иском которого положенный в основу этого судебного постановления нормативный правовой акт признан недействующим судом, вне зависимости от того, с какого момента данный нормативный правовой акт признан недействующим.

Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Согласно пункту 1 части четвертой статьи 392 ГПК РФ к новым обстоятельствам, являющимся основаниями для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений, относится отмена судебного постановления суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо постановления государственного органа или органа местного самоуправления, послуживших основанием для принятия судебного постановления по данному делу. В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 31 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении судами заявлений, представлений о пересмотре по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений» судам при рассмотрении заявлений, представлений о пересмотре судебных постановлений по новым обстоятельствам необходимо проверять, повлияла ли отмена постановлений указанных органов на результат рассмотрения дела.

Тем самым приведенное законоположение как по его буквальному смыслу, так и с учетом разъяснения Верховного Суда РФ не определяет понятия "отмена постановления государственного органа" и не ограничивает возможности участников судебного процесса по защите их прав посредством пересмотра по новым обстоятельствам несправедливого судебного постановления, вступившего в законную силу.

Вместе с тем, как свидетельствует практика судов общей юрисдикции, признание судом недействующим нормативного правового акта как не соответствующего закону может не рассматриваться в качестве обстоятельства, предусмотренного пунктом 1 части четвертой статьи 392 ГПК РФ (за исключением случаев, когда данный нормативный правовой акт признан недействующим с момента его принятия), даже если нормативный правовой акт признан недействующим судом в связи с административным иском лица, участвовавшего в деле, в котором этот нормативный правовой акт был применен.


В доход государства может быть обращено только имущество, приобретенное в период замещения лицом должности, предполагающей контроль за соответствием расходов этого лица его доходам


Постановлением Конституционного Суда РФ от 09.01.2019 № 1-П часть 1 статьи 17 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку она не предполагает возможности обращения в доход Российской Федерации имущества, которое было приобретено депутатом представительного органа муниципального образования до замещения им этой публичной должности, притом что он или его супруга (супруг) ранее не замещали должности, перечисленные в пункте 1 части 1 статьи 2 данного Федерального закона.

Так, предусмотренное статьей 17 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» обращение в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, имеет специальную цель - борьбу с деяниями коррупционной направленности, совершаемыми лицами, подлежащими контролю согласно данному Федеральному закону, и этим ограничены пределы ее применения. Указанная цель предопределяет допустимость названной формы реагирования на факты коррупционных проявлений на основании презумпции, в силу которой несоответствие расходов законным доходам свидетельствует о совершении деяния коррупционной направленности, а не какого-либо иного правонарушения.

Следовательно, при наличии коррупционной составляющей на основании Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в доход Российской Федерации может быть обращено только имущество, приобретенное в период замещения лицом должности, предполагающей контроль за соответствием расходов этого лица его доходам.

В Обзоре судебной практики по делам по заявлениям прокуроров об обращении в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 30 июня 2017 года), указано, что не подлежат контролю за расходами сделки, совершенные супругом (супругой) лица, в отношении которого осуществляется контроль за расходами, в течение отчетного периода, но до вступления в брак с этим лицом; имущество, полученное по таким сделкам, не может быть обращено в доход Российской Федерации в порядке, предусмотренном подпунктом 8 пункта 2 статьи 235 ГК РФ.

Таким образом, в случае приобретения лицом имущества до замещения им должности депутата представительного органа муниципального образования, если это лицо или его супруга (супруг) ранее не замещали должности, перечисленные в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", это имущество не может быть обращено в доход Российской Федерации на основании данного Федерального закона, а значит, в отношении этого имущества не возникает закрепленная статьей 3 данного Федерального закона обязанность представлять сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по его приобретению.

Иное означало бы возможность подмены процедурой обращения в доход Российской Федерации имущества, предусмотренной Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», других охранительных правовых механизмов, регламентируемых налоговым, административно-деликтным и уголовным законодательством, и, следовательно, лишение граждан гарантий, установленных соответствующими нормативными актами.


Утверждена программа дополнительного профобразования граждан в целях содействия занятости лиц предпенсионного возраста


Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2018 № 3025-р утверждена специальная программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года.

Ее участниками могут являться как работники организаций, проходящие обучение по направлениям работодателей, так и граждане, самостоятельно обратившиеся в органы службы занятости населения.

Предусматривается использование обучения с отрывом и без отрыва от трудовой деятельности, дистанционные образовательные технологии, вариативность сроков освоения образовательных программ, обучение в электронном виде.

Предполагается использовать инструмент, аналогичный целевому обучению, а также устанавливать обязательства работодателей, по заявкам которых осуществлялось профессиональное обучение граждан предпенсионного возраста, в целях сохранения занятости или трудоустройства указанных граждан.

Координатором Программы является Минтруд России.

Информационные и образовательные услуги гражданам предпенсионного возраста предполагается оказывать в том числе в электронном виде с использованием Общероссийской базы вакансий "Работа в России" и ее подсистемы - Общероссийской социальной сети деловых контактов Skillsnet.

До конца 2024 года предполагается осуществить профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование не менее чем 450 тыс. граждан предпенсионного возраста. Для незанятых граждан, ищущих работу, в период обучения предусмотрена выплата стипендии. Расчетный размер стипендии равен минимальному размеру оплаты труда.

По окончании обучения с использованием любого механизма организации обучения будет проводиться экзамен, по итогам которого гражданам будут выдаваться документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.


Прокуратура разъясняет



По результатам проверок проведенных органами прокуратуры на территории Ленинградской области установлено, что законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ряде случаев при наличии оснований не используют такую меру социальной поддержки, как освобождение от платы за жилое помещение и коммунальные услуги, оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность.

Указанные льготы на территории Гатчинского муниципального района предоставляются на основании Порядка освобождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа от платы за жилое помещение и коммунальные услуги, оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность, утвержденного постановлением Главы администрации Гатчинского муниципального района № 4326 от 21.10.2014.

Порядок регулирует вопросы освобождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пребывания в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организациях, у опекунов (попечителей), в приемных семьях, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пребывания в образовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях, на военной службе по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях:

• от платы за пользование жилым помещением (плата за наем);

• от платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию к текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

• от платы за коммунальные услуги;

• от платы за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность.

Освобождение от указанных платежей, осуществляется в случае, если в данном помещении не проживают другие члены семьи, с момента возникновения права на получение соответствующей меры социальной поддержки, если это право возникло не ранее 01 января текущего года, в котором последовало обращение за предоставлением соответствующей меры социальной поддержки. Для освобождения от данных платежей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или их законные представители (руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители) представляют в отдел опеки и попечительства администрации Гатчинского муниципального района, следующие документы:

а) заявление об освобождении от платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения; платы за коммунальные услуги, платы за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность;

б) копию паспорта законного представителя несовершеннолетнего (опекуна, попечителя), приемного родителя) или копию доверенности представителя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

в) копию паспорта или свидетельства о рождении несовершеннолетнего лица, имеющего право на меру поддержки по освобождению от платы за жилое помещение, коммунальные услуги либо платы за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность;

г) справку (ф.9) о регистрации по месту жительства;

д) акт органа опеки и попечительства, подтверждающий отнесение заявителя к категории лиц, указанных в п. 1 настоящего порядка (об устройстве ребенка в организацию для детей-сирот, под опеку (попечительство), в приемную семью);

е) документ (справку) уполномоченного органа (организации), подтверждающую пребывание заявителя в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организациях, у опекунов (попечителей), в приемных семьях, на военной службе по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Указанное обращение подлежит рассмотрению отделом опеки и попечительства в месячный срок с момента его поступления.

Для получения более подробной информации по вопросу освобождения от платы за жилое помещение и коммунальные услуги, оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность можно получить в Комитете по опеке и попечительству Гатчинского муниципального района в часы приема по адресу: г. Гатчина, пр. 25 Октября, д. 2. 


СОГЛАШЕНИЕ
о взаимодействии в правотворческой деятельности и обеспечении единства правового пространства Российской Федерации между администрацией МО город Коммунар, Советом депутатов МО город Коммунар и Гатчинской городской прокуратурой

«_____» февраля 2013 года

г. Гатчина



Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации МО город Коммунар, Совета депутатов МО город Коммунар и Гатчинский городской прокурор, именуемые в дальнейшем Стороны, в целях обеспечения единства правового пространства Российской Федерации, предупреждения нарушений федерального законодательства, законодательства . Ленинградской области при принятии органами местного самоуправления МО город Коммунар нормативных правовых актов, предупреждения принятия нормативных правовых актов МО город Коммунар, содержащих коррупциогенные факторы, исходя из принципов взаимодействия и невмешательства в компетенцию друг друга, заключили соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения


1.1 Стороны, действуя в пределах своей компетенции, договорились о взаимодействии в правотворческой деятельности и обеспечении единства правового пространства Российской Федерации на территории МО город Коммунар Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

2. Обязательства Сторон


2.1. Для реализации настоящего Соглашения Стороны принимают на себя следующие обязательства:
    2.1.1. Администрация и Совет депутатов МО город Коммунар:

      организуют представление в прокуратуру каждого проекта нормативного правового акта после выполнения установленной в муниципальном образовании процедуры согласования данного проекта не менее чем за 5 рабочих дней до принятия (издания) нормативного правового акта по подготовленному проекту, с сопроводительным письмом, имеющим дату и исходящий номер.

      обеспечивают представление в прокуратуру каждого нормативного правового акта после его издания не позднее 5 рабочих дней после принятия (издания) нормативного правового акта, с сопроводительным письмом, имеющим дату и исходящий номер.

      информируют Гатчинскую городскую прокуратуру о планах правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

      обеспечивают представление в прокуратуру письменных сведений об опубликовании каждого нормативного правового акта не позднее 3 рабочих дней после опубликования НПА, с сопроводительным письмом, имеющим дату и исходящий номер, с указанием даты опубликования и наименования средства массовой информации.

      обеспечивают участие полномочного представителя органа местного самоуправления в проведении ежемесячных сверок нормативных правовых актов на предмет вступивших в противоречие с действующим федеральным законодательством.

      организуют заблаговременное представление в прокуратуру письменных графиков заседаний комитетов, комиссий, рабочих групп представительного и исполнительного органа с указаний повесток заседаний.

      обеспечивают информирование Гатчинской городской прокуратуры о дате и времени ближайшего заседания Совета депутатов с указанием повестки заседания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания.

      обеспечивают обязательное рассмотрение информационных писем, замечаний, подготовленных по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.


    2.1.2 Гатчинская городская прокуратура в лице работников, определенных распоряжением Гатчинского городского прокурора, и в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», приказами Генерального прокурора Российской Федерации:

      в установленные сроки проводит проверки соответствия нормативных правовых актов МО город Коммунар и их проектов федеральному и региональному законодательству, их антикоррупционную экспертизу и составляет заключения на них.

      информирует органы местного самоуправления МО город Коммунар о несоответствии положений проекта нормативного правового акта федеральному и региональному законодательству и о наличии коррупциогенных факторов в целях их устранения.

      ежемесячно с участием полномочного представителя органа местного самоуправления проводит сверки муниципальных правовых актов МО город Коммунар о наличии или отсутствии нормативных правовых актов, вступивших в противоречие с федеральным законодательством.

      осуществляет подготовку предложений по совершенствованию правового регулирования, в т.ч. по устранению пробелов правового регулирования.

      обеспечивает участие представителей Гатчинской городской прокуратуры в заседаниях Совета депутатов МО город Коммунар, в рассмотрении органами местного самоуправления МО город Коммунар протестов, требований и представлений прокуратуры.

      инициирует принятие нормативных правовых актов МО город Коммунар, необходимых для реализации федеральных и областных законов.

      предотвращает принятие нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному и региональному законодательству.

      вносит предложения в планы правотворческой деятельности органов местного самоуправления МО город Коммунар Гатчинского муниципального района.

      после наделения прокурора в Уставе МО город Коммунар правом нормотворческой инициативы разрабатывает муниципальные правовые акты и направляет их в порядке правотворческой инициативы в соответствующие органы местного самоуправления МО город Коммунар Гатчинского муниципального района.

      обеспечивает участие представителей прокуратуры в рабочих группах, заседаниях органов местного самоуправления МО город Коммунар по вопросам правотворчества, приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, устранения коррупциогенных факторов, пробелов правового регулирования, по вопросам проблем в правоприменительной практике.

3. Заключительные положения


3.1 Стороны в интересах реализации настоящего Соглашения поддерживают рабочие контакты, обмениваются информацией о проводимых мероприятиях по вопросам правотворческой деятельности, обеспечения единства правового пространства, по мере необходимости проводят совместные встречи по вопросам, представляющим взаимный интерес.

3.2 Настоящее Соглашение не препятствует Сторонам в определении и развитии иных взаимоприемлемых направлений и форм сотрудничества, а также исполнении прокуратурой надзорных полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

3.3 Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами.

3.4 Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон путем составления и подписания дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

3.5 Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, которые хранятся у каждой из Сторон.


Гатчинский городской прокурор советник юстиции А.В. Сафонов
Глава МО город Коммунар А.В. Власов
Глава администрации МО город Коммунар Л.М. Пункина



 
Навигация по сайту

Анонсы
Приём граждан помощником депутата Законодательного собрания Ленинградской области Пункиной Ларисы Максимовны осуществляется по адресу: г. Коммунар ул. Ленинградское шоссе д.10 1 этаж ПОНЕДЕЛЬНИК 16:00-18:00 СРЕДА 16:00-18:00

Уважаемые посетители, несмотря на все уделяемое время, на сайте находятся редкие неточности. Спасибо, что не оставляете их без внимания. Пожалуйста, присылайте свои пожелания и замечания на электронный адрес: info@kommunar.spb.ru Спасибо за помощь!

Прием населения от лица отделения партии "Единая Россия" осуществляет Александр Васильевич Власов по адресу: ул. Садовая, д. 3, каб. 13 каждый первый вторник с 17-00 до 18-00. тел. 460-112-0.


В центре внимания

Вопросы Главе администрации


Глава администрации
Пыжова Вера Владимировна

Задать вопрос



Голосования

Интернет-ресурсы
Официальный сайт Президента РФ



Прогноз погоды